Вы удивитесь: почему на самом деле модели никогда не улыбаются на подиуме

Белла Хадид, Ирина Шейк, Эмили Ратаковски

Фото

Wday/Legion Media

Вас когда-нибудь интересовало, почему модели на подиуме всегда выглядят настолько сосредоточенно и серьезно?

Модели демонстрируют бренд дизайнера, а не себя

У подиумов есть цель — показать публике каждое изделие. Улыбка, как и любая экспрессия в целом, может стать отвлекающим фактором, который привлекает внимание к модели, а не бренду дизайнера и его личности, отраженной через эту одежду.

Модели на подиуме — движущиеся манекены, которые позволяют гостям показа сосредоточиться на одежде и рассмотреть каждую деталь (читайте также: Ожидание и реальность: как выглядят наряды с подиума на обычных людях — кому идет больше?). В этом заключается их работа. Они не должны перетягивать одеяло на себя, их задача — сделать изделие бренда центром всеобщего внимания.

По этой причине модели должны выглядеть невозмутимыми, непоколебимыми, способными двигаться плавно, контролировать руки и сохранять максимально нейтральное выражение лица.

Вы удивитесь: почему на самом деле модели никогда не улыбаются на подиуме

Белла Хадид

Фото
Legion Media

Для стильных образов:

Историческое наследие политики отказа от улыбки

С исторической точки зрения отсутствие улыбки — проявление аристократической власти. Взгляните на портреты XIX века и обратите внимание, что ни один из героев не улыбается, выражая статусность и причастность к высшему классу через высокомерный взгляд.

Вспомните также Хорста П. Хорста, «бога модной фотографии», работавшего в начале-середине 20–го века. Он долгое время использовал надменный образ, чтобы подчеркнуть статус, который правильная одежда могла бы придать владельцу (читайте также: 9 вещей, которые никогда не наденет богатая женщина).

По сути, этот взгляд говорит: «Я лучше тебя», потому что в нем нет той открытой приветливой улыбки, которую мы обычно используем, чтобы привлечь внимание того, с кем хотим пообщаться. Это также передает самообладание, выдержку и беспечность европейских высших классов — «цивилизованные» качества, которые в те дни, по слухам, было трудно передать «веселому старому рабочему классу».

Вы удивитесь: почему на самом деле модели никогда не улыбаются на подиуме

Ирина Шейк

Фото
Legion Media

Отсутствие улыбки — показатель уверенности

Строгий и уверенный вид — признак принятия самих себя. Модели не должны выглядеть так, будто они ищут одобрения, потому что это подразумевает отсутствие убежденности в том, что в настоящее время является «правильным». Модель на подиуме не выбирает одежду лично, но ничто не должно отражать ее отношение к тому, что на ней надето, даже если образ кажется ей смешным и нелепым.

Улыбка или гримаса: тонкая грань

В отличие от серьезного выражения лица, которое можно контролировать, улыбка требует большей спонтанности и естественности, вы не всегда можете предугадать, как будете выглядеть. В самом деле, неудивительно, что, когда требуется счастливое лицо, оно очень быстро превращается в застывшую гримасу, не достигающую глаз.

Вы удивитесь: почему на самом деле модели никогда не улыбаются на подиуме

Эмили Ратаковски

Фото

Legion Media

Целевая аудитория имеет значение

Целевая аудитория дорогих и бюджетных брендов различается. Для тех, кто обычно одевается в масс-маркете большое значение имеет визуальный эффект: улыбка, яркие цвета, привлекательные и продающие фразы — все это может подчеркнуть, что покупка сделает вас и вашу жизнь счастливее и ярче. Именно на это зачастую делается акцент в рекламных кампаниях недорогих брендов.

В то время как у люксовых и премиум брендов нет необходимости производить «вау-эффект» на публику, так как их аудитория понимает, за что платит, не нуждаясь в дополнительных доказательствах. И в этом случае сдержанное и даже серьезное выражение лица подчеркивает статусность бренда, указывает на его утонченность, элегантность.