Александр Ратников: «Образ Виктора Цоя сильно романтизировали»
Фото
Роман Кузнецов

- Я отношусь к тому поколению людей для который Виктор Цой культовая личность. Удивительно, но впервые услышал о нем именно в день его гибели (15 августа 1990 года музыкант разбился в автокатастрофе, — Прим. «Антенны»), помню, мы играли в футбол, ко мне подошел одноклассник и сказал: «Цой умер». Я тогда спросил: «Кто это?», и он мне рассказал про последний «Черный» альбом, с него и началось мое знакомство с группой «Кино». Думаю, что то бунтарство, желание перемен, социальные проблемы, которые поднимались в его песнях, весь этот неформат привлекал молодежь и в том числе меня.

Конечно, образ Цоя романтизировали, вокруг него ходило множество мифов, слухов, они появлялись благодаря нам же — мальчишкам из подворотни, которые с его музыкой открыли для себя советский рок-н-ролл, группы «Алиса», «Аквариум», Nautilus Pompilius. Он был героем нашего времени, на которого все хотели быть похожи и каждый в нем замечал что-то свое. Уверен, что в нашей стране любой человек старше сорока лет узнает его музыку по первым аккордам, настолько она в крови.

Александр Ратников: «Образ Виктора Цоя сильно романтизировали»
Фото
Роман Кузнецов

На выставке я обратил внимание, что сценические костюмы и образ Цоя совершенно не отличаются от жизненного, то есть каким мы видели Виктора в фильме «Асса» Сергея Соловьева, таким он был и в повседневности. Это удивительно. Еще я открыл для себя что Цой писал картины. Мне кажется, что здесь стоит побывать людям всех возрастов, а в первую очередь моему поколению, потому что тут можно вспомнят свое детство, друзей, как ты подъезде играл «Группу крови», кстати, это была первая песня, которую я разучил на гитаре. Виктор Цой по-прежнему актуален, он жив, как и это написано на его стене, он среди нас.

Александр Ратников: «Образ Виктора Цоя сильно романтизировали»
Фото
Роман Кузнецов

Личный выбор

Первое воспоминание  

- ВДНХ, народу — вся Москва, я сижу на шее у милиционера, рыдаю, а он мне кричит: «Как тебя зовут?». «Саша», — отвечаю я. «Где твои родители?», — продолжает он. «Я потерялся», — говорю в ответ. Мы идем по толпе, слезы капают на фуражку… До сих пор помню даже место, где это произошло — напротив павильона «Космос».

Любимое место

- Когда учился в музыкальном училище имени Гнесиных, там у меня случилась невероятная первая любовь. Поэтому улица Поварская, маленькие запутанные переулки с низкими арками перед Новым Арбатом, это очень теплые, любимые мной места.

Станция метро

- «Боровицкая», и вновь она связана с романтическими отношениями. В Школе-студии МХАТ мне нравилась одна девушка, я тогда учился на актерском, а она на продюсерском факультете и впервые встретил ее в институте. А потом увидел на «Боровицкой», где она выясняла отношения со своим молодым человеком. После, каждый раз, когда ехал домой все время оглядывался, искал ее и даже начал ждать. Спустя четыре года мы стали встречаться, и я рассказал ей эту историю.

Настольная книга

- Сейчас читаю «Истребитель» Дмитрия Быкова, это завершающая книга его эпопеи о Советском союзе.

Детская радость

- Когда бабушка привозила бананы! Я их очень любил. Один раз мы с братом поспорили смогу ли съесть десять штук за пять минут. Я глотал их целиком, но проиграл, умял только восемь.

Выставка работает ежедневно кроме понедельника с 12:00 до 22:00. Вход по предъявлению QR-кода или отрицательного ПЦР-теста. Цена билета от 600 рублей.